Совершая звонок на телефонный номер МТС, можно услышать уведомление, что данный вид связи недоступен для абонента, и у вас возникает вопрос — что это значит? В этом случае не стоит переживать, что на вашей сим-карте установлено какое-либо ограничение, поскольку в данном случае под “абонентом” подразумевается тот человек, номер которого набираете.
Рассказываем детально, почему во время вызова можно услышать такое уведомление, и как дозвониться в таком случае.
Почему связь недоступна?
Уже давно в прошлом те времена, когда за водящие вызовы необходимо было платить, и любой абонент может принимать входящие, даже если на балансе нет средств. Разумеется, что это правило относится только к использованию услуг сотовой связи на территории страны, а в заграничном путешествии отвечать на звонки доступно только при наличии на балансе достаточной суммы, либо при пользовании оптимизирующими опциями для роуминга.
Услышать такое оповещение можно в случае, если у вашего собеседника установлено ограничение на использование услуг связи. Однако стоит учитывать, что это не только блокировка номера со стороны сотового оператора. В каких случаях можно услышать такое сообщение?
Первая ситуация — блокировка номера сотовым оператором МТС. Если абонент исчерпал денежные средства на своем балансе, то услуги связи блокируются. Это происходит не сразу, а спустя два месяца после того, как счет пользователя достиг нулевой отметки — до этого можно без ограничений принимать входящие.
Вторая ситуация — абонент самостоятельно заблокировал свой телефонный номер. Часто временная блокировка используется пользователями не только на МТС, но и других операторов, если сим-карта временно не будет использоваться. Для примера, на время поездки в другую страну, можно заблокировать свой номер, если не планируете его использовать. Это позволит сохранить свой номер, а также средства на балансе — на время добровольного блокирования номера приостанавливается списание платы по тарифному плану и всем дополнительными платным опциям.
Третья ситуация — на набираемом вами номере длительное время не использовались платные услуги связи. По правилам оператора МТС, даже если на счете есть средства, но не используются платные сервисы, то через три месяца начинают списывать ежедневную плату за сохранение номера. Размер такого платежа зависит от тарифного плана и региона. Так, для ярославских клиентов провайдера связи — это 3,2 рубля. Списания производятся до момента достижения баланса порога отключения, после чего производится блокировка.
Однако, пользуясь услугами связи от МТС, абонент может активировать кредитный метод расчетов — это позволяет пользоваться услугами даже при отрицательном балансе. Почему в такой ситуации может звучать уведомление о недоступности связи?
Не стоит забывать, что при кредитной системе расчетов, для пользователя устанавливается лимит. Поэтому пользовать связью можно только в рамках доступной суммы. Если лимит исчерпан, то также происходит блокировка номера.
Что делать в данной ситуации?
В большинстве описанных нами причин, почему производится ограничение на пользование услугами связи, абонент может сохранить свой номер, и продолжить его использовать.
Для возобновления обслуживания номера, достаточно пополнить свой баланс до положительного значения. Стоит учитывать, что в зависимости от подключенного тарифного плана, после пополнения баланса может быть снята плата за его использование. Поэтому необходимо учитывать стоимость всех подключенных опций и тарифа, чтобы после пополнения не остаться снова без связи.
Если же абонент регулярно забывает своевременно пополнять баланс, и используется предоплатная система, то рекомендуется активировать услугу “На полном доверии”. Для этого достаточно набрать на своем телефоне * 111 * 32 # . После этого вы сможете пользоваться услугами связи в долг, если забудете внести деньги на баланс.
Если же пользователь самостоятельно установил временную блокировку, то для возобновления обслуживания достаточно отменить ее. Сделать это можно по звонку в контактный центр оператора, через абонентский кабинет на сайте, либо обратившись в офис сотового оператора.
Однако что делать, если вам необходимо позвонить определенному человеку, но слышите уведомление о недоступности данного вида связи для вашего собеседника? В таком случае у вас есть два варианта того, как поступить.
Первый — пополнить баланс номера своего собеседника самостоятельно, и это идеальный вариант, если номер телефона вашего близкого человека. Однако, чтобы сим-карта снова полноценно заработала, необходимо знать, на какую сумму нужно пополнить счет.
Второй — сообщить собеседнику, что его номер недоступен для входящих. Однако как это сделать, если позвонить не получается?
На помощь придут современные каналы коммуникаций. Так, многие пользователи пользуются мессенджерами, и отправленное сообщение может быть прочитано даже при блокировке сотового номера оператором, если ваш собеседник пользуется подключением по вай-фай. Попробуйте связаться с пользователем таким способом. Также можно попробовать связаться через социальные сети.