При использовании сотовой связи можно столкнуться с ситуацией, что номер собеседника заблокирован оператором, или сам абонент заблокировал звонки с вашего номера. Можно ли в такой ситуации связаться с нужным человеком – в нашем обзоре.
Виды блокировки номера
Для начала рассмотрим, что означает заблокированный телефон, поскольку это достаточно объемное понятие. Это может быть просто аппаратная блокировка на устройстве – по рисунку, коду или биометрии. В этом случае нет никаких ограничений на звонки. При входящем звонок отобразится на экране, и ответить на него можно даже без разблокировки телефона.
Также может быть заблокировано использование телефонного номера. Это может быть как самостоятельно заказанная блокировка абонентом, так и установленная оператором. В первом случае абоненты могут заказать услугу, если длительное время не планируют пользоваться сим-картой. В этом случае не нужно оплачивать тариф, и достаточно вносить символическую плату за сохранение номера, а у ряда операторов это бесплатно.
При самостоятельной блокировке, пользователь может в любой момент отменить ее. Он не только сохраняет прежний номер, но и установленный на симке тарифный план, все подключенные услуги и опции.
А вот ситуаций, когда блокировка устанавливается оператором, несколько. Так, если абонент исчерпал средства на балансе, или на нем возникла задолженность, то оператор подключает блокировку. Для ее снятия необходимо пополнить счет, чтобы устранить задолженность, и иметь на счету достаточно средств для использования услуг связи. Стоит учитывать, что если используется тариф с пакетами услуг, то для полноценного использования своего номера нужно оплатить тариф на новый расчетный период.
Установка оператором блокировки может быть выполнена и в случае, если клиент длительное время не использует платные услуги – обычно этот срок составляет от трех месяцев. Номер может активно использоваться для входящих звонков и сообщений, но если с баланса нет списаний, то это определяется, как неиспользование услуг связи.
Такая блокировка устанавливается даже в случае, если на счете есть деньги. Особенность ее в том, что если на балансе есть средства, то заблокирован номер будет не сразу. Сначала вводятся платежи за сохранение номера – в среднем это 5 руб. в сутки. Списания прекращаются после исчерпания средств на балансе, после чего активируется блокировка номера.
Также может быть заблокирован не сам номер, а звонки с определенных телефонов. Настройка “черного списка” производится самим пользователем номера на свое усмотрение. Если ваш телефон попал в данный список, то у вас не получится дозвониться человеку привычным способом.
Можно ли дозвониться на заблокированный телефон?
Не получится дозвониться на номер, если его владелец установил добровольную блокировку. В таком случае номер остается активным в системе оператора, и сохраняется за абонентом. Однако использовать с сим-карты можно только звонки на сервисные номера оператора. Любые другие услуги, включая входящие звонки, недоступны.
Если же блокировка установлена оператором, то недоступно с сим-карты использовать любые платные сервисы. Принимать сообщения и входящие – можно. Поэтому если номер собеседника заблокировал оператор при отрицательном балансе, или если длительно не использовались платные услуги связи, то можете позвонить на такой номер.
Исключением является использование человеком сим-карты за границей. В этом случае входящие голосовые вызовы платные, и они будут также недоступными для использования на абонентском номере.
Есть способы дозвониться до нужного собеседника и в случае, если он самостоятельно внес вас в “черный список”. Такая блокировка работает только в отношении внесенных в ЧС номеров, и если они определяются системой оператора.
В таком случае у вас есть два варианта действий.
- Позвонить с другого номера;
- Позвонить с использованием АнтиАОН.
Второй способ платный, поскольку требуется оплатить соответствующую услугу на своем номере. Ее стоимость составляет:
- билайн – 4,57 руб. в сутки;
- МегаФон – 5 руб. в сутки;
- МТС – от 3,95 руб. в сутки;
- Tele2 – 3,1 руб. в день.
Посуточная оплата у любого оператора удобна, поскольку можно подключить опцию тогда, когда это необходимо, без необходимости оплаты месяца использования. Расценки могут отличаться в отдельных регионах, и приведены для Кемерово.
Если у вас сим-карта МТС стоит учесть, что кроме платы за использование услуги, также вносится платеж за активацию. Размер платежа, как и стоимость услуги, отличаются не только для разных регионов, но и тарифных планов – уточнить информацию можно обратившись к оператору.
Для активации наберите с телефона запрос:
- *110*071# на билайн;
- *221# на МегаФон;
- *111*46# на МТС;
- *117*1# на Tele2.
После подключения, обязательно дождитесь подтверждения оператора, что сервис активирован на телефоне. После этого наберите номер привычным способом, чтобы обойти ограничение черного списка.
Стоит учесть, что вместо вашего номера при входящем будет указано, что номер не определен. Поэтому не стоит исключать, что на такие звонки абонент может не отвечать. Также в распечатке звонков, номер будет отображен, даже если вы используете антиопределитель.